Сторителлинг в сторис: как писать сценарий
У любой истории, рассказанной в сторис обязательно должны быть:
Структура: начало, основное содержание, конец (вывод). Это должен быть не набор несвязанных элементов, а логичная последовательность, которая вовлекает зрителя и удерживает его интерес от начала до конца.
Цель: зачем вы это выкладываете, с какой мыслью/эмоцией/инсайтом человек должен уйти после просмотра ваших сторис. Что человек должен сделать дальше. Вы должны понимать, как эти сторис соотносятся с вашей стратегией.
Если у вас не получается выстраивать сторителлинг «в потоке», то лучше заранее написать сценарий, разбить его на смысловые элементы, и лишь затем публиковать. Этот процесс похож на написание поста, но есть свои особенности. О них и поговорим в этой статье.
ВОВЛЕЧЕНИЕ
Первая сторис — самая главная. Она должна вызывать любопытство, интерес. Вам нужно, чтобы человек решил, что ваша история стоит внимания.
Заходить в начало сторителлинга можно через:
- интригу (обещание того, что сейчас будет что-то прямо необычное, классное, полезное)
- эмоции (делитесь своими яркими эмоциями от того события, о котором хотите рассказать)
- самоидентификацию (определяете круг людей, которым будет интересен ваш контент. Человек, который относит себя к этой группе, скорее всего среагирует и продолжит просмотр)
Классные примеры первых сторис от известных блогеров можно посмотреть по этой ссылке.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС ДЕЛА
Далеко не все люди следят за вами постоянно, поэтому они могут не знать о каких-то фактах из вашего прошлого. Если это имеет значение для истории, сделайте краткий экскурс в прошлое. Достаточно 1-2 фраз, чтобы зрители поняли, что было ДО.
Сюда можно внедрить элемент воронки. Если раньше вы об этом уже рассказывали — покажите, где можно узнать больше подробностей (пост/рилс/актуальное). Желательно сделать это без активной ссылки, чтобы человек сразу не смог уйти из сторис, но чтобы в его голове появилась мысль, что ещё вот это можно глянуть. Если ему будет интересно — он сам найдет нужный материал. За одним и другие посты/рилс заметит ;)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Здесь рассказываем основную информацию. Что произошло. Как это произошло. К каким последствиям это привело.
Важно! Каждый факт должен сопровождаться вашей реакцией на него. То есть люди должны увидеть событие вашими глазами, а не со стороны как череду каких-то действий. Людям важны ваши мысли/эмоции/рефлексия на эту тему.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Блогинг — это всегда диалог, а не монолог. Поэтому спросите мнение людей о ситуации, попросите написать свои советы в директ, или, хотя бы, отправить огонечки, если им интересно.
Обязательно реагируйте на сообщения людей:
- Отвечайте им в личке
- Показывайте в сторис скриншоты их сообщений, скриншоты количества реакций. Зрители-молчуны должны знать, что в вашем блоге принято общаться.
ИТОГ
Сделайте свой вывод из той ситуации, о которой рассказали. Опять же поделитесь своей реакцией на это событие. Честно и искренне покажите ваши эмоции, напишите свой инсайт. Сторис — это ваш личный дневник. и ключевое слово здесь — личный. Он должен отражать ваш взгляд на мир, а не просто информировать людей о том, что происходит в вашей жизни.
ВОРОНКА
Желательно сделать так, чтобы после окончания просмотра ваших сторис человек захотел продолжить взаимодействие с вашим блогом или просто с вашим контентом. Поэтому вы можете дать ссылку на другой ваш контент — пост или рилс, где вы глубже раскрыли эту тему. Можно даже перевести человека на другой ваш ресурс — дать ссылку на связанное с этой темой ваше видео на ютубе или сообщение в телеграме.
Так же здесь можно подвести человека к какому-то вашему продукту (платному или бесплатному, это не важно, зависит от ваших целей) и дать ссылку на него.
Не обязательно внедрять воронку в каждый сторителлинг, но если другой ваш контент действительно может быть полезен людям — то это только плюс. Поделитесь этим (без притягивания за уши).
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
После того, как вы рассказали историю и подвели итог, можно еще поделиться своими дальнейшими планами: как это на вас повлияло, как вы в дальнейшем планируете использовать тот опыт, который получили.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
И в конце снова демонстрируем активное взаимодействие с вашими подписчиками. Покажите, что ваш контент имеет отклик — сделайте скриншоты реакций, комментариев. Покажите ваши ответы на сообщения людей.
Эмоционально поблагодарите за интерес, сказажите, что вам это очень приятно/радостно/важно. Люди должны чувствовать, что общаются с живым реальным человеком.
Не обязательно в каждом сторителлинге должны быть все эти элементы и именно в таком порядке. Самое главное, чтобы ваш рассказ получился законченным и оформленным, чтобы он четко доносил до зрителей ту информацию, которую вы туда закладывали, и чтобы он мотивировал людей совершить те действия, которых вы от них ждёте!