Почему ваши посты не читают?
Вы стараетесь, пишите посты. Но они набирают маленький охват, их редко лайкают и совсем не комментируют. В чем может быть проблема?
Чаще всего причина кроется в визуальном оформлении ваших текстов. В интернете мало кто читает посты от первой до последней буквы. Большинство читателей просто мельком проглядывает текст. И их взгляд цепляется за отдельные слова, выхватывает определенные предложения из канвы текста.
Кажется, что это спонтанный процесс, но на самом деле автор может управлять этими «точками зацепа» в тексте.
Как это сделать? Есть 3 основных правила оформления текста и управления вниманием читателя.
1. Воздух в тексте
Когда текст идёт одной сплошной простыней, его очень сложно воспринимать и читать.
Поэтому первым делом делим текст на абзацы. И если на письме достаточно было просто начать «с красной строки», то в интернете необходимо оставлять между абзацами пустую строку. Так текст читается легче.
2. Точки «зацепа внимания»
Следующий прием — выделение ключевых точек текста. Вы должны предложить вашему читателю «альтернативный» вариант быстрого чтения текста. Когда он не будет читать текст от начала до конца, но даже при беглом просмотре его взгляд будет цепляться именно за те слова и предложения, которые вы выделили.
В результате такого быстрого сканирования текста читатель все равно поймет и запомнит, о чем был ваш текст. И, может быть, даже захочет прочитать его целиком.
Как создать точку зацепа? Используйте для этого языковые средства:
- заголовки и подзаголовки
- списки
- вводные слова (во-первых, во-вторых...)
- предложения, состоящие из одного слова
- абзацы, состоящие из одного предложения
… или графические:
- жирный или наклонный шрифт
- зачеркнутый или подчёркнутый текст
- текст, написанный заглавными буквами
- иконки, смайлики и т.п.
3. Единообразие и умеренность.
Но помните, что во всем должна быть мера. Важное правило при создании точек зацепа — единообразие привлекающих внимание элементов. Взгляд читателя движется сверху вниз по тексту от одной точки к другой. Разные стили оформления, несогласованные между собой визуальные элементы сбивают с толку, и читатель теряет нить повествования.
Стиль текста — в умеренности использования точек зацепа внимания. Не надо подчеркивать важные слова в каждом предложении. Вы должны выделить только 5-6 ключевых моментов, взглянув на которые, ваши читатель:
- Поймет, о чем текст
- Решит, интересна ли ему эта тема
- Захочет прочитать текст от начала до конца.
Подведем итог.
Для того чтобы ваши тексты читали и дочитывали, вам нужно сделать текст «удобным» для читателя. Выполните основную работу — вычлените ключевые моменты и главную идею вашего текста, выделите их в вашем посте. Таким образом вы донесете до читателя смысл вашего текста даже при беглом просмотре.
Тема, которую мы сегодня обсудили, довольно сложная. Я не встречала в других местах подобной информации. Все это — мои личные наблюдения как филолога и опыт работы копирайтером. Было ли вам интересно и полезно? Напишите в комментариях.