Как отстроиться от конкурентов
Многие новички боятся конкурентов. Им кажется, что мир фриланса уже давно переполнен различными предложениями — специалистами, экспертами, продавцами товаров. И пробиться в таких условиях, занять свое место под солнцем очень сложно.
Хочется «урвать свой кусок пирога», но кажется, что твои конкуренты во всем тебя превосходят — и опыт у них больше, и результатами уже могут похвастаться, и подписчиков в соцсетях у них уже трех- (а то и четырех-) значная цирфа.
Как же быть? Неужели начинать уже поздно?
Вовсе нет!
Конкуренция есть там, где есть спрос. И если в вашей нише много конкурентов — значит, на ваши услуги или товары есть спрос, и он очень большой. Поэтому конкурентов не нужно бояться. Но их нужно анализировать, учиться у них и брать от них лучшее.
- Посмотрите, что у ваших конкурентов работает хорошо?
- Что вызывает наилучший отклик у аудитории?
- Подумайте, что вашей целевой аудитории нравится в блогах ваших конкурентов?
Не надо слепо копировать чужие приемы, но использовать работающие методы в своем бизнесе, пробовать применять их на своей аудитории — можно и нужно. Постарайтесь взять от ваших конкурентов лучшее и превзойти их там, где у них есть слабые места.
- Проанализируйте, что вашей целевой аудитории не нравится в блогах ваших конкурентов?
- Что их отталкивает?
- В чем основные ошибки и проблемы ваших конкурентов?
Подумайте, как вы можете усилить эти моменты в своем деле. Какой контент или какие ваши действия помогут вам стать лучше, чем ваши конкуренты?
Еще один способ обойти своих коллег в конкурентной гонке — это отстроиться от них. Вести свой бизнес не так, как это делают другие, а выбрать свой варант.
Есть несколько способов отстройки от конкурентов:
- Отстройка по личному бренду.
- Отстройка по узкой специализации.
- Отстройка по целевой аудитории.
- Отстройка по коммьюнити.
- Отстройка по уникальному/оригинальному решению.
- Отстройка по дополнительной ценности
Про какой из этих способов рассказать подробнее? Пишите цифру в комментариях.
P.S. Или надо рассказать про все? Тогда пишите в комментариях ВСЕ.