12 типичных ошибок новичков
В Нельзяграме сейчас настоящий бум микро-блогов. «На маленьких блогах можно хорошо зарабатывать», «набрать подписчиков можно даже бесплатными способами» — читаете вы. Но на деле все оказывается гораздо сложнее.
В чем же причина того, что у вас не получается? Давайте разберем основные ошибки блогеров-новичков.
Ошибка 1. Нет цели.
Вы должны четко понимать, зачем вам блог. Чего вы хотите добиться? Просто расширить круг общения или монетизировать его? Какую сумму вы хотите заработать и к какому сроку? Ставьте четкие цели уже на старте.
Ошибка 2. Нет понимания своей целевой аудитории.
Кто будет читать ваш блог? Для кого вы его ведете? Без анализа своей ца, без понимания ее проблем и «болей» ваш контент всегда будет «мимо цели». Сначала анализ — затем контент.
Ошибка 3. Отсутствие «изюминки»
Где спрос — там всегда конкуренция. И выигрывают в этой гонке те, кто имеет свои уникальные отличия, выделяется на фоне других. Перед стартом изучите своих конкурентов и найдите свой способ отстроиться от них.
Ошибка 4. Размытое позиционирование.
Вы должны четко понимать, чем можете быть полезны свои подписчикам и клиентам. Сформулируйте и пропишите в шапке, какие выгоды и результаты получат ваши клиенты от сотрудничества с вами.
Ошибка 5. Неоформленные профиль.
После того, как случайный посетитель попадет в ваш профиль, у вас будет всего несколько секунд, чтобы превратить его а подписчика. Поэтому в вашем аккаунте все должно быть прекрасно — и визуал, и содержание.
Ошибка 6. Отсутствие продвижения.
Блог не может существовать без подписчиков. Поэтому первоочередная задача блогера, наряду с созданием контента, — это привлечение траффика в свой аккаунт. Вы можете использовать бесплатные или платные способы, но работа по продвижению должна вестись постоянно с самого первого дня существования блога.
Ошибка 7. Нерегулярный контент
Отсутствие дисциплины — это главная ошибка новичков. Блогинг — это игра в долгую. Если вы будете выпадать из блога на несколько недель, то по возвращении ваши охваты будут очень низким. И поднимать их придётся долго и сложно.
Ошибка 8. Неинтересный контент
Скучный и неинтересный контент = потеря интереса у ваших подписчиков = снижение охватов и увеличение отписок. Чтобы этого не произошло, работайте в 2х направлениях: 1. изучайте интересы ца и создавайте действительно полезный контент, 2. вводите сторителлинги, делайте визуально привлекательные сторис и посты, т.е. работайте над вовлечением.
Ошибка 9. Отсутствие личности
В соцсетях люди подписываются из-за пользы, но остаются из-за личности. Обязательно развивайте свой личный бренд в блоге, формируйте лояльность аудитории с самого начала.
Ошибка 10. Страх продаж
Никто не купит ваши продукты или услуги до тех пор, пока вы сами не заявите, что готовы продавать. Никто не поймет, в чем ценность вашего предложения, пока вы не раскроете ее с помощью понятных примеров и аргументов. Поэтому пока вы боитесь продавать, монетизация блога будет стремиться к нулю. И мотивация его ведения, соответственно, тоже.
Ошибка 11. Отсутствие системы продаж
Продажи в блоге — это система. При создании услуг нужно ориентироваться на реальные запросы целевой аудитории, делать продукты, которые действительно будут нужны вашим клиентам. Следующий этап — проектирование воронки продаж, то есть вы должны заранее подумать, по какому пути ваш клиент придет к покупке. Такой подход к продажам в блоге делает ваш доход управляемым, а не случайным.
Ошибка 12. Попытка пройти этот путь в одиночку.
Один в поле не воин. Эта пословица отлично применима и к онлайн-бизнесу. Развитие социальных сетей — это постепенный процесс, который занимает много времени. Пройти этот путь в одиночку — сложно и долго. Поэтому важно понимать, что обращаться за помощью к экспертам — это нормально! Каждый пройденный курс, каждая консультация помогают вам быстрее приблизиться к своей цели. Конечно, если вы не только собираете информацию, но и применяет ее на практике!
Какие из 12 ошибок вы замечали у себя в блоге?
Что в блогинге дается вам сложнее всего?